Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Астанинский Троллейбус. Статьи


 


Столичные Штучки

Алла Иванилова
Трамвай “Обещание”
Уже полгода на столичных улицах нет троллейбусов. Горожане по-разному относятся к такой потере: кто сожалеет, а кто и не замечает. Но и те и другие с нетерпением ждут появления новых видов транспорта - легкорельсового и речного трамваев

Столичный троллейбусный парк перестал работать в конце сентября прошлого года. До этого в течение нескольких лет троллейбусы простаивали, поскольку электроэнергию отключали за неуплату. К 2007 году из пяти маршрутов остался всего один.
Причиной “кризиса” оказались многомиллионные долги троллейбусного парка перед энергоснабжающей компанией. Акимат города “наскреб” сто миллионов тенге, чтобы заплатить налоги, однако парк еще около 80 миллионов тенге задолжал поставщикам электроэнергии и теплоэнергии.
 Оставшиеся без работы водители, которые одновременно являлись арендаторами троллейбусов и платили парку плату за пользование машинами, до сих пор не могут поверить в такую причину закрытия, как “убыточность”. По их словам, троллейбусы были нестарые, да и пассажиров было предостаточно.
Но цифры говорят сами за себя. 20 троллейбусов, выходящих на улицы города, ежедневно потребляли электричества на сумму более двух миллионов тенге. Такую “роскошь” городской бюджет не мог себе позволить, и поэтому было решено “прикрыть лавочку” или, как выражаются чиновники, “временно приостановить”. Насколько “временно”, пока сказать никто не может. Все зависит от того, когда предприятие погасит все долги.
Однако даже если “электрические автобусы” вновь появятся на столичных проспектах, их век будет недолог. В троллейбусную инфраструктуру уже два десятка лет никто не вкладывал деньги. Электропровода необходимо менять. Если автобус или маршрутка могут маневрировать, то троллейбус едет по строго обозначенной линии. Учитывая, что транспортный поток в столице увеличился и возникают постоянные заторы, необходимо расширять дороги.
Аргумент, что троллейбусы - это экологически чистый транспорт, не “пронимает” чиновников, поскольку такого транспорта в столице всего двадцать единиц и никакой погоды он не делает.
Тем более что в ближайшем будущем в Астане появится альтернатива троллейбусам - легкорельсовый трамвай (ЛРТ). “Проект, который сулит горожанам быстрое и комфортное передвижение, а городу - значительную разгрузку транспортных потоков”, - пообещал аким Астаны.
Уже намечена прокладка четырех маршрутов общей протяженностью 59,3 километра. Проект очень масштабный. Первый этап строительства ЛРТ, который соединит железнодорожный вокзал и центральную часть старого города с новым административным центром на Левобережье, планируется реализовать к концу 2011 года. Остальные три этапа - к 2015 году. Строительство будет осуществляться на условиях государственно-частного партнерства.
Кроме этого, в текущем году планируется завершение первой очереди проекта “Судоходный Ишим” протяженностью около 7 километров. Как обещает руководство города, до 2012 года по мере дальнейшей реализации проекта протяженность водного пути увеличится еще на 18,5 километра.
Безусловно, легкорельсовые и речные трамваи - транспорт более современный. Однако есть один недостаток - его пока нет.
 

Авторы Максим Гольбрайхт, Константин Гладышев, Амир Нургалиев, Ааре Оландер. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Сайт управляется системой uCoz